Главная » Вопрос-ответ » Составляем жалобу: как написать и куда ее направлять?

Составляем жалобу: как написать и куда ее направлять?

-

Жалоба – это разновидность обращения, она может быть индивидуальной или коллективной, изложенной в письменной, электронной или устной форме.
Первые два способа позволяют подробно описать проблему.

Согласно ст. 1 Закона РБ «Об обращениях граждан» право на обращение с жалобой в суд имеет каждый, если считает, что его права или законные интересы были ущемлены действиями (бездействием) организаций, государственных органов и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Для рассмотрения жалоб в РБ, которые не указаны в законодательстве, установлен внесудебный порядок обжалования (путем договоренности или регулированием местными распорядительными органами).



Как правильно написать жалобу?

Строгой формы составления нет (унифицированного образца). Шаблон написания жалобы можно запросить у организации. Если форма свободная, важно указать следующие данные:

  • Кому/куда (в правом верхнем углу): название организации, имя директора, ИП.

  • От кого (ниже): Ф.И.О. потребителя, адрес, контактные данные. При коллективной подаче, необходимо предоставить данные о каждом на отдельном листе и выбрать представителя, с кем будет вестись переписка.

  • Наименование документа – «Жалоба» (по центру).

  • Небольшая формулировка жалобы (ниже по центру). Например, «На нарушение конституционных прав и свобод».

  • Изложение сути. Четко и ясно изложить факты и события в той последовательности, в которой они имели место. Укажите точные даты.

  • Описание ожидаемых результатов. Кратко опишите, какое решение для вас удовлетворительно.

  • Подпись и дата.

Это базовый образец, как написать жалобу, дополнительно может понадобится приложение копий подтверждающих документов и перечислений инстанций, к которым ранее обращались для решения вопроса.

Некорректная или неполная информация, может усугубить ситуацию и превратить получение итогового ответа в бесконечную переписку, возможности уточнить либо исправить ее не будет.



Куда написать жалобу?

Есть разные инстанции, куда можно обратиться, начиная от участкового и управляющей компании, заканчивая прокуратурой. Если вы оказались в сложной ситуации и хотите наказать обидчика, но не знаете, в какие двери стучаться, вы можете обратиться за грамотной и подробной юридической консультацией по телефону: + 375 29 952 68 69

Список органов, в которые можно обратиться доступен по ссылке.